ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ "КАДЕТЫ"

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Знакомство учащихся с хореографическим искусством позволяет им не только постичь эстетику движений, но и помогает решению одной из важных задач эстетического воспитания – приобщению к богатству танцевального и музыкального творчества.

Особенно ярко образцы поведения, взаимоотношений предоставляют нам бытовые танцы различных эпох. Каждая историческая эпоха имеет свои бытовые танцы. Стиль бытовой хореографии во многом определяется условиями жизни людей, моралью и этикетом общества. Бытовой танец даёт возможность узнать, «примерить на себя» культуру взаимоотношений, правила поведения, нормы морали различных слоёв общества той или иной эпохи.

Вот уже 2 года в МЭЦ с. Верх-Тула успешно развивается танцевальный коллектив «Кадеты», руководителем которого является солист Государственного ансамбля песни и танца «Чалдоны» - Иван Сергеевич Попов. Он разработал программа по хореографии «Основы танцевального искусства» в системе дополнительного образования кадетского класса СОШ № 14. Отличительной особенностью коллектива является то, что в нем занимается весь кадетский класс. Это своего рода эксперимент, который запустил МЭЦ по просьбе СОШ № 14.

В процессе работы из всего многообразия практического материала, предлагаемого разными жанрами и направлениями хореографического искусства, выделены движения классического, народного, современного и историко-бытового танцев, наиболее влияющие на разностороннее развитие личности и доступные для освоения детям, не обладающим хореографическими способностями.

Основой программы было определено изучение образцов историко-бытовой хореографии. Каждый танец,(«Полонез», «Мазурка», «Вальс», «Русский лирический» и др.), включённый в программу, знакомит учащихся с историей и географией его возникновения, укладом и обычаями, характером и темпераментом народа, его придумавшего. Образцы историко-бытового танца расширяют знания, полученные на уроках истории, сведениями об истории костюма и причёске, этикете, взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.

Для многих ребят жизнь в коллективе — это не только способ приобрести горделивую осанку, легкую походку, прекрасную фигуру, получить психологическую разгрузку или избавиться от страха выступать перед огромной аудиторией, но это их стиль жизни, возможность проявить свои способности, развить талант. Нужно сказать, что солистами коллектива становятся не только дети, одарённые от рождения, но чаще просто трудолюбивые ребята, которые прилагают для этого не только физические усилия, но и вкладывают душу.

Шаг за шагом утверждается танцевальный коллектив «Кадеты», ведется кропотливая работа над «кадетским вальсом», с которым ребята выступят 9 мая.